Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВЗРОСЛЫМ

»   Психологическое консультирование
» Помощь психолога
» Нужна ли психотерапия?
» Лечение неврозов
» Как избавиться от зависимости?
» Психологическая помощь при депрессии
» Как преодолеть одиночество?
» Услуги психолога при алкоголизме

 

ДЛЯ СЕМЬИ

»    Зачем нужен семейный психолог в Москве?
» Помощь семейного психолога
» 20 секретов взаимопонимания
» Помощь психолога при разводе
» Что такое семейная психотерапия?
» Консультация для молодоженов
» Про секс и любовь
» Как сохранить отношения?
» Кому нужна семья?

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ

»  Услуги детского психолога 
» Подростковый психолог
» Советы детского психолога
» Детские неврозы
» Нарушение памяти у детей
» Синдром дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности
» Зачем нужен дошкольный психолог?
» Психологическая помощь детям с синдромом Дауна
» Психолого-поведенческая коррекция аутизма
» Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
» Как успокоиться перед экзаменом?
» Профориентация для подростков и взрослых

  

ТРЕНИНГИ И ГРУППЫ

»  Расписание тренингов и занятий в Москве
» Что такое групповая психотерапия
» Развиваем интеллект
» Группа личностного роста для подростков в Москве
» Тренинг и занятия для родителей
» Как найти свое дело в жизни?
» Как побороть неуверенность в себе?
» Как повысить в Москве стрессоустойчивость?
» Индивидуальный курс семейных перемен

 

ДЛЯ ВСЕХ 

»  Зачем нужен психолог?
» Что такое психокоррекция?
» Зачем нужна психопрофилактика?
» Что такое психодиагностика?
» Услуги психотерапевта
» Услуги психолога по телефону
» Кто такой нейропсихолог?
» Когда нужен патопсихолог?
» Советы психолога для взрослых
» Как преодолеть страх перед людьми?
» Чувства страха и методы помощи
» Что делать если нужен психолог?
» Панические атаки, страхи, симптомы и лечение

 

ФОРУМ КЛУБ

»   Прошу совета. Вопросы и ответы онлайн
» Психологический форум для родителей
» Семейный психологический форум
» Сексуальные проблемы всех возрастов и полов
» Социально-психологический форум
» Психические расстройства у человека
» Зависимости у людей
» Психологический форум для специалистов

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ПСИХОЛОГУ В МОСКВЕ

 

Рекомендую прочитать

»  Бесплатный психолог в Москве
» Кто такой психотерапевт?
» Кто такой психоаналитик?
» Когда нужен доктор психиатр?
» Чем психолог-консультант лучше друга?
» Помощь психолога родителям
» Что такое психосоматика?
» Что такое депрессия?
» Фактор личного успеха
» Симптомы Невроза
» Про Шизофрению
» Отзывы о моей работе
» Руководство для клиентов
» Топ лучших книг на все времена

 

ДЛЯ ЖЕНЩИН

»  Как воспитывать ребенка?
» Что такое сценарий жизни?
» Замуж после тридцати
» Как говорить убедительно?
» Женский психолог
» 5 секретов соблазнения
» Как перестать оправдываться?
» Почему мужчины теряют желание?
» О чем мечтают мужчины?
» Правила эротического массажа

 

ДЛЯ МУЖЧИН

»  Роль отца в семье
» Зачем нужен смысл жизни?
» Психологическая поддержка
» Помощь психотерапевта
» Мужской климакс: миф или реальность?
» Зачем нужен частный психолог?
» Что делать взрослому мужчине у психоаналитика?
» Чего хотят женщины?
» Синдром менеджера

 

ТЕСТЫ ОНЛАЙН

»  Шкала тревоги Бека
» Шкала депрессии Бека
» Тест для мотивации достижения успеха
» Айзенка личностный опросник
» Опросник удовлетворенности браком
» Дифференциально диагностический опросник
» Голландский тест пищевого поведения
» Методика «Индикатор копинг-стратегий»
» Тест эмоционального интеллекта Холла

 

Психологу на заметку

»  Как найти клиента?
» Балинтовская группа в Москве
» Литература для психологов

 

Помогите друзьям решать их психологические проблемы

РАССКАЖИТЕ ИМ ОБО МНЕ

с уважением, ваш частный семейный психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич

 

Подписывайтесь!

  Facebook
Одноклассники
  Вконтакте

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 


Популярная психология XXI века

 https://Psiheya-Market.Ru/


Москва - Твой город. Блок о Москве. http://gotomoscow.ru/


  

Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

Яндекс.Метрика

 

Нарушение мышления

Нарушение мышления

Мышление – это одна из высших психических функций, обобщенная форма восприятия и отражения познаваемых объектов. Процесс мышления происходит в результате реакции коры головного мозга на внешние раздражители. При психических расстройствах, вызванных некоторыми заболеваниями, а так же при органическом поражении мозга, имеет место нарушение мышления, выражающееся в разнообразных формах. Признаки такого нарушения мышления требуют обязательной консультации клинического психолога или психиатра.

Мышление, как обобщенное и опосредованное отражение действительности выступает практически как усвоение и использование знаний. Это усвоение происходит не в виде простого накопления фактов, а в виде процесса синтезирования, обобщения и отвлечения, в виде применения новых интеллектуальных операций. Мышление опирается на известную систему понятий, которые дают возможность отразить действие в обобщенных и отвлеченных формах.

Данное обобщение полученных знаний есть следствие анализа, вскрывающего существенные связи между явлениями и объектами. Оно означает иное отношение к объекту, возможность установления иных связей между объектами. С другой стороны, оно представляет возможность установления связи между самими понятиями. Установленные и обобщенные в прежнем опыте системы связей не аннулируются, образование обобщения идет не только путем заново совершаемого обобщения единичных предметов, а путем обобщения прежних обобщений. Обобщение дано в системе языка, который служит передаче общечеловеческого опыта и позволяет выйти за пределы единичных впечатлений.

При некоторых формах патологии психической деятельности у больных теряется возможность использовать систему операций обобщения и отвлечения.
Исследования нарушения мышления больных, страдающих различными заболеваниями мозга, обнаружили, что нарушения операциональной стороны мышления принимают различные формы. При всем их разнообразии они могут быть сведены к двум крайним вариантам: а) снижение уровня обобщения, б) искажение процесса обобщения.

Снижение уровня обобщения мышления

Снижение уровня обобщения состоит в том, что нарушение мышления у больных в суждениях доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами. При выполнении экспериментального задания подобные больные не в состоянии из всевозможных признаков отобрать те, которые наиболее полно раскрывают понятие. Так, например, в опыте по методу классификации один из подобных больных отказывается объединить в одну группу кошку с собакой, "потому что они враждуют"; другой больной не объединяет лису и жука, потому что "лиса живет в лесу, а жук летает". Частные признаки "живет в лесу", "летает" больше определяют суждения больного, чем общий признак "животные".

При ярко выраженном снижении уровня обобщения больным вообще недоступна задача на классификацию: для испытуемых. предметы оказываются по своим конкретным свойствам настолько различными, что не могут быть объединены. Даже стол и стул нельзя отнести к одной группе, так как "на стуле сидят, а на столе работают и кушают". Больной отказывается объединить ключ и ножницы, так как они разные: "Это ключ, а это ножницы, что же может быть между ними общего?" В некоторых случаях больные создают большое количество мелких групп на основании чрезвычайно конкретной предметной связи между ними, например ключ и замок, перо и ручка, нитка и иголка, тетрадь и карандаш.

Иногда испытуемые объединяют предметы как элементы какого-нибудь сюжета (больной рассказывает что-нибудь по поводу этих предметов), но классификация не производится. Например, одну группу составляют яйцо, ложка, нож; другую — тетрадь, перо, карандаш; третью-замок, ключ, шкаф; четвертую-галстук, перчатки, нитки и иголки и т.д. При этом испытуемый объясняет: "Он пришел с работы, закусил яйцом из ложечки, отрезал себе хлеба, потом немного позанимался, взял тетрадь, перо и карандаш..." Такого рода ошибочные решения мы обозначаем как конкретно-ситуационные сочетания.

Возможность оперирования обобщенными признаками характеризует мышление как деятельность аналитико- синтетическую. Поэтому нарушения типа конкретно- ситуационных сочетаний больше всего обнаруживались при выполнении основных заданий (классификация предметов, объяснение пословиц и т.д.), в которых эта умственная операция четко выступает.

Нарушение мышления и искажение процесса обобщения

Нарушение процесса мышления, обозначенное нами как искажение процесса обобщения, является как бы антиподом только что описанного.
Если суждения описанных выше больных не выходят за пределы частных, единичных связей, то у больных, о которых сейчас будет идти речь, "отлет" от конкретных связей выражен в чрезвычайно утрированной форме. Больные в своих суждениях отражают лишь случайную сторону явлений, существенные же отношения между предметами мало принимаются во внимание, предметное содержание вещей и явлений часто не учитывается. Так, выполняя задание на классификацию предметов, они руководствуются чрезмерно общими признаками, неадекватными реальным отношениям между предметами. Например, больной объединяет вилку, стол и лопату по принципу "твердости"; гриб, лошадь и карандаш он относит в одну группу по "принципу связи органического с неорганическим".

Подобные больные живут в мире своих бредовых переживаний, мало интересуются реальной обстановкой, пытаются к незначительным, обыденным явлениям подходить с "теоретических позиций". В беседе они способны затронуть вопросы общего характера, но часто не в состоянии ответить просто на конкретный вопрос. Речь больных носит вычурный характер. Так, например, говоря о шкафе, один такой больной называет его "ограниченной частью пространства", рассказывая о товарище, которого он характеризовал как доброго человека, замечает: "Что такое добро и зло? Это определение относительно, положительное и отрицательное, как вопрос об электронах и вселенной. Плохое — это качественная сторона, значит, надо хорошую. Но плохое может сойти за хорошее, противоположности не бывает".

Так же различают следующие виды патологии мышления: нарушение динамики мышления и нарушение личностного компонента мышления.

Особенности нарушения мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Так, например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других — с различными подвидами нарушений его динамики.

Звоните!

Тел: 8(926) 303 – 68 – 47

E-mail: 6652808@mail.ru