Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВЗРОСЛЫМ

»   Психологическое консультирование
» Помощь психолога
» Психотерапия
» Лечение неврозов
» Нарушение мышления
» Психологическая помощь при депрессии

 

ДЛЯ СЕМЬИ

»    Семейный психолог в Москве
» Помощь семейного психолога
» Услуги психолога консультанта
» Психологическая помощь для пожилых людей 
» Семейная психотерапия
» Помощь психолога при разводе

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ

»  Услуги детского психолога 
» Подростковый психолог
» Советы детского психолога
» Детские неврозы
» Нарушение памяти у детей
» Синдром дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности
» Дошкольный психолог
» Психологическая помощь детям с синдромом Дауна
» Психолого-поведенческая коррекция аутизма

  

ТРЕНИНГИ И ГРУППЫ

»  Расписание тренингов и занятий в Москве
» Что такое групповая психотерапия
» Развиваем интеллект
» Группа личностного роста для подростков в Москве
» Тренинг и занятия для родителей
» Как найти свое дело в жизни?
» Пройдите тест на самооценку личности!
» Как побороть неуверенность в себе?
» Как повысить в Москве стрессоустойчивость?
» Индивидуальный курс семейных перемен

 

ДЛЯ ВСЕХ 

»  Психология
» Психолог
» Психокоррекция
» Психопрофилактика
» Психологическая помощь
» Психодиагностика
» Услуги психотерапевта
» Услуги психолога по телефону
» Нейропсихолог
» Патопсихолог
» Советы психолога
» Как преодолеть страх перед людьми?
» Страх одиночества: как с ним бороться?
» Страх смерти и как избавиться от него?
» Чувства страха и методы помощи
» Нужен психолог
» Панические атаки, страхи, симптомы и лечение
» Консультация психолога в Москве
» Асимметрия лица в психологии

 

ФОРУМ КЛУБ

»   Прошу совета. Вопросы и ответы онлайн
» Психологический форум для родителей
» Семейный психологический форум
» Сексуальные проблемы всех возрастов и полов
» Социально-психологический форум
» Психические расстройства у человека
» Зависимости у людей
» Психологический форум для специалистов

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ПСИХОЛОГУ В МОСКВЕ

 

Рекомендую прочитать

»  Бесплатный психолог в Москве
» Как найти психолога?
» Кто такой психотерапевт?
» Кто такой психоаналитик?
» Доктор психиатр
» Когда нужен психотерапевт?
» Чем психолог-консультант лучше друга?
» Рекомендации родственникам
» Помощь психолога родителям
» Психотерапевтическая помощь
» Темы психологического консультирования
» Что такое психосоматика?
» Что такое депрессия?
» Депрессия: признаки, симптомы и лечение
» Фактор личного успеха
» Семья
» Определение Невроз
» Симптомы невроза
» Шизофрения
» Отзывы о психологах
» Психотерапия в Москве. Руководство для клиентов.

 

ДЛЯ ЖЕНЩИН

»  Воспитание ребенка
» Сценарий жизни
» Психологическая реабилитация
» Психолог консультант
» Женский психолог
» Частный психолог
» Отношения с мужчиной

 

ДЛЯ МУЖЧИН

»  Роль отца
» Смысл жизни
» Психологическая поддержка
» Помощь психотерапевта
» Детские страхи
» Хороший психолог
» Что делать взрослому мужчине у психоаналитика?
» Отношения с женщиной

 

Помогите друзьям решать их психологические проблемы

РАССКАЖИТЕ ИМ ОБО МНЕ

с уважением, ваш частный семейный психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич

 

Подписывайтесь!

  Facebook
Одноклассники
  Вконтакте

 

 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 


Популярная психология XXI века

 https://Psiheya-Market.Ru/


Москва - Твой город. Блок о Москве. http://gotomoscow.ru/


  

Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

Яндекс.Метрика

 

Что дают нам сказки?

Что дают нам сказки? Советы детского психолога:

Советы детского психологаСоветы детского психологаПочему так важно читать детям сказки? Почему день рождения сказочника Ханса Кристиана Андерсена, который мы недавно отмечали, такая важная дата? Как сказка готовит ребенка к «Войне и миру» и подростковому возрасту? На все эти вопросы я постараюсь вам здесь и сейчас ответить.

И прежде чем дать ответ на этот вопрос о том, для чего нам нужны сказки, надо задуматься, а что такое сказка вообще. Попадают ли под это определение лишь  рассказы о выдуманных событиях, сочиненные для детей? Разумеется, вовсе нет. Если считать сказкой любое произведение, сюжет которого не основан на реальных событиях, а выдуман, таковыми можно будет называть практически все художественные произведения, созданные как для детской, так и для взрослой аудитории: от фельетонов и анекдотов до научно-фантастических рассказов и художественных фильмов. И чтобы произведение считалось сказкой, совершенно не обязательно, чтобы описанные в нем события были сверхъестественными. Главное,  чтобы выдуманным был именно сюжет.

Сказки полезны тем, что описанные в них  события могут быть спроецированы на реальность. Иными словами, идеи, почерпнутые  читателем из сюжета такого произведения (в том числе и выраженные в оригинале  иносказательно), могут подсказать, как поступить в похожей ситуации в жизни.  Кроме того, сюжеты многих сказок буквально пропитаны оптимизмом. Как бы ни  разворачивались события по ходу сюжета, оканчивается все обычно хорошо. В жизни  же современному человеку ни оптимизма, ни доброты зачастую не хватает - почему  бы не почерпнуть их из сказок? Или обратиться к частному психологу?

Сказка - это в первую очередь прекрасный тренажер фантазии, и не только  для читателя, но и для автора. Ведь высказать идею чего-либо значительно проще,  чем эту идею воплотить. Например, представить себе человека, летящего по воздуху  подобно птице, куда проще, чем действительно заставить человека полететь. И как  знать, возможно, идея, высказанная в сказке, будет воплощена на практике, пусть  и не сразу. Такое случалось неоднократно. Вся современная психоаналитическая психотерапия построена фантазии воплощающейся в жизнь. И речь идет не только о классическом  примере ковра-самолета, который обычно приводят в таких случаях. Роботы,  спутниковое телевидение, полеты в космос, компьютерные сети - обо всем этом было  вначале рассказано, хотя и совершенно неграмотно, в сказках и произведениях  научной фантастики. И как знать, не были ли изобретатели, воплотившие эти  казавшиеся поначалу наивными идеи в жизнь, вдохновлены именно этими  произведениями?

Зачем мы читаем сказки детям?

Услуги психолога со скидкойУслуги психолога со скидкойЗачем мы читаем сказки ребенку? Для того, чтобы он приучался следить за событиями собственной жизни, за страданиями и победами какого-то другого существа. И в этом другом существе — будь то Дюймовочка или какая-нибудь мышка, как в народных сказках, — ребенок вдруг прозревает то, что есть в нем самом, и сочувствует герою. Тютчевское «И нам сочувствие дается, ... Как нам дается благодать» — это не только, когда нам сочувствуют, но и когда мы сочувствуем, и вот без этой благодати не может быть детства. Это, как если прошла юность без стихов, то они уже никогда не придут. И так же — не прочтешь в 12-14 лет Диккенса и потом уже не сможешь его «открыть», не будет этого диккенсовского мотива в жизни. Есть какие-то вещи, которые в первый раз надо читать вовремя. Вот тогда Жюль Верна, а вот тогда Дюма... И «Дорога уходит в даль» тоже должна быть прочитана до 13 лет ребенку. Так и со сказками. Когда дойдет до большой литературы, они понадобятся. Потому, что если ты не научился принимать волшебство сказок, верить в него, то потом для тебя «Война и мир» окажется не поэтической книгой, а бульварным романом, мыльной оперой. Ну что тебе эта Наташа, которая этому изменила, а тому голову морочит, да и из-за чего этот сыр-бор непонятно, она на самом деле — в нынешнем понимании — и не изменила даже. Если сказка была упущена, ты ничего не поймешь и не увидишь. Сказка поднимает вас над реальностью бытия. Поэтому звоните и записывайтесь на личную консультацию с психологом уже сегодня. Потому, что, как нужно читать сказки, так и нужно заниматься спортом, а значит и консультироваться с частным психоаналитиком.

Гармония мира и недолговечность зла:

Психологический тренинг для подросткаПсихологический тренинг для подросткаСамым маленьким, еще даже не говорящим детям мы читаем «Курочку Рябу». У этой простой с виду истории древний сюжет, в ней есть мотив крушения мира и есть мотив утешения. И есть обещание: не плачьте, я вам снесу простое яйцо, и все будет хорошо. То есть в пространстве сказки гармония всегда восстанавливается. Все сказки на этом построены: гармонию кто-то пытается разрушить, но ему никогда не удается сделать это окончательно. Идея того, что зло не окончательно, не вечно — мне думается, главная в сказке «Спящая красавица». В ней все очень по-человечески: король и королева так мечтают, чтобы появился ребенок, и он появляется, ведь мир не может быть гармоничным, пока этого младенца нет.

И вот все счастливы и хотят пировать и праздновать... И, как будто забывают о существовании зла. Но зло приходит, и оно уверено в своей победности: вот я сейчас скажу свое гнусное слово, и ваш чудесный мир рухнет. И тогда оказывается, что есть молоденькая фея, которая не лезла вперед, а ждала в сторонке. Эта фея точно знает, что не может отменить зла, но может хотя бы что-то исправить. Потому что доброта – она толковая. Более того, фея знает, что мало сделать так, чтобы принцесса не умерла, а уснула и потом проснулась. Нужно, чтобы весь ее мир проснулся вместе с ней – и мама, и папа, и собачка, и все вокруг. Это очень понятная детям логика, ведь в их мировосприятии так важно, чтобы все стояло на своих местах, и каждая мелочь огромна. Так и Дюймовочку недостаточно просто принести к эльфам, нужно, чтобы ей тут же подарили крылышки.

Добро обращает внимание на мелочи. Это зло самонадеянное и наглое, и обычно оно на этом и погорает. Поэтому мораль в «Спящей красавице» не такая простая, мол, слушайся родителей, и все будет хорошо. Мораль еще и в том, что зло самонадеянно и не вечно. Что у него есть какой-то срок, пусть и через сто лет, но оно прекратится. И зря зло надеется на окончательную победу. Для этого мы и читаем нашим деткам сказки, а взрослые консультируются с детскими психологами.

От сказки переходим к «большой» литературе:

Сказка, особенно сказка авторская, готовит ребенка к взрослой литературе. Через испытания, которые герой проходит. Через остроту конфликта. Через то, что плохое заканчивается, но прежде чем оно закончится, герой сначала в это плохое попадет, а потом будет долго с ним справляться. Вот исчез мальчик Кай, беда. Вот Золушка чистит очередной котел, и кажется, что этот труд безумный — навсегда. Это вообще-то подготовка к пониманию трагического начала. Невероятно важен процесс, в котором осознается счастье. Разреженный воздух трагедии возникает только тогда, когда равно велико светлое и темное, радость и горе. И в сказке так. Потому, что герой попадает вот в этот страшный мир, а потом из страшного мира выходит на свет. Но каждый получает то, что ему положено. И Золушка, и Герда побеждают, потому что они добрые и кроткие.

Или одна из самых грустных Андерсеновских сказок, «Русалочка». Почему так важно прочесть ее в детстве? В ее изначальном виде, без диснеевского хеппи энда. Чтобы увидеть два важнейших мотива: любви, как жертвы и счастья обретения бессмертной души. Ведь не только Русалочка отдает голос ради ножек, которые принесут ей столько боли, но и ее сестры расстаются со своими дивными волосами для того, чтобы она вернулась. Но она не может воспользоваться их жертвой и заколоть принца, потому что выбирает бессмертную душу, точнее, возможность ее обретения. Последние слова сказки о том, что Русалочка будет скитаться по свету 300 лет, прежде чем обретет бессмертие, и от ребенка зависит, продлится этот срок или уменьшится. В них тоже есть более глубокое поучение, чем «веди себя хорошо»: ты, дитя, получил сразу бессмертную душу и теперь заботься о ней.

Сказочные сюжеты будь-то народные, будь-то авторские — как правило, бродячие, и они в разных странах у разных авторов «бродят» по-разному: и Золушка Перро куда более нежная девушка, чем у братьев Гримм, а их принцесса Шиповничек совсем не такая, как французская красавица, которая капризно говорит: «Долго же вы заставили ждать себя». И вот эти особенности – национальные, культурные, индивидуальные, конечно, приближают сказку к читателю, и, что немаловажно, ребенок, узнавая один и тот же сюжет у разных авторов, делает «первый подход» к литературному анализу. А взрослый может на примере этих сказок и объяснить ему понятие вечных сюжетов, и показать, как прекрасно разнообразие. И если у вас при этом, что то не получается, обязательно звоните мне и мы это обсудим.

Сказки о переходном возрасте:

Услуги детского психологаУслуги детского психологаМы уже упоминали Герду и силу ее любви и кротости. Но Андерсеновская «Снежная королева» интересна, как раз не только доброй Гердой. Она вообще-то написана про мальчишку-подростка. Мы, взрослые, это сразу понимаем: у мальчишки переходный возраст, в его мире все поменяло свои названия. Красивое стало некрасивым, а некрасивое красивым, любимая девочка Герда оказалась противной, а роза гадкой. Но Андерсен превращает все это в дивную сказку. Не просто мальчик в переходном возрасте, который грубит и безобразничает, а мальчик с осколком в глазу, плененный ледяной красотой Снежной королевы, олицетворяющей в этой сказке зло. И здесь зло, конечно, тоже претендует на вечность — ни больше, ни меньше. Потому, что самоуверенное зло и здесь считает, что оно все победительно, а оно будет растоплено слезою Герды, потому что в этой слезе есть и любовь, и сочувствие, и сострадание, и много-много всего человеческого, не ледяного.

И мир снова восстанавливается!

Андерсен вообще много пишет про пубертатных детей. Ведь «Гадкий утенок» тоже, конечно, про это, про то, какой этот утенок противный, как его все не любят, какой он не миленький и не обаятельный, и там чужой, и сям чужой. И, говоря о мотивах серьезной литературы в авторских сказках, на этом месте можно вспомнить и про Гамлета с его ощущением, что все в мире не так. А потом утенок становится прекрасным лебедем и попадает к своим. Вот второй важнейший мотив. Это сказка про то, как плохо, как мучительно быть среди чужих. То есть важнейшая для литературы тема одинокого героя начинается с гадкого утенка. Потому что откуда его одиночество? Откуда его мучение? Кому он кажется гадким? Чужим. Прекрасным он станет, как только окажется рядом с такими же, как он.

И в «Дюймовочке» тоже есть этот мотив «своих-чужих». Какая же она уродина для этих жуков! Есть в ней и тема пути, странствия. И спасения — Дюймовочка помогает ласточке, а ласточка ее уносит. Но она не сразу с ней летит, потому что ей мышь жалко. И только когда уже покушаются на нее самое, когда уже подпирает совсем, когда она больше не увидит солнышка, вот тогда она на эту ласточку соглашается. Ласточка уносит Дюймовочку – опять же – к своим, к таким же, как она, крошечным эльфам. Которым, кстати, уже ласточка кажется чудовищем.

Сказка самого Андерсена — это сказка про гадкого утенка. Он не заметил сам, когда стал лебедем, потому что в жизни ты можешь попасть в лебединый стан и не догадаться об этом. А волшебство, оно свершилось — и волшебство, и бессмертие, и памятники по всему миру. И вот даже 300 лет, как в «Русалочке», ему не понадобилось, чтобы обрести бессмертие, видимо, слишком часто эти сказки попадали к хорошим детям. А сказочность самого сказочника именно в этом, в неосознании своего величия. Но ведь и Золушка не знала, что она красавица, и гадкий утенок не знает, что он лебедь, и Герда и Кай не знают, что за время своего путешествия они стали взрослыми. И Шарль Перро тоже не сказочником себя почитал и не это считал своим главным занятием и достижением. Сказочность такого жизненного сюжета и в этом тоже.

Стоимость услуг детского психолога в Москве:

Очное консультирование детского психолога и психоаналитическая психотерапия проходят в комфортабельном психологическом центре в самом центре Москвы на Цветном бульваре.

Стоимость детской консультации, психоанализа и психотерапии в Москве составляет всего 2.500 рублей, длительностью 50 минут одно занятие. Помните, что консультация психотерапевта и личная психотерапия это всего инвестиция в себя, свою семью и своих детей. Потому, что на сегодняшний день, быть здоровым и счастливым стало модно.

Адрес психологического центра:

г. Москва, метро "Цветной бульвар", ул. Цветной бульвар, дом 19, стр. 4, кабинет № 209

Психологический центр в Москве находится в шаговой доступности от метро ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР. Улица располагается в самом центре г. Москвы. Это очень уютная и тихая историческая часть города Москвы. Центр психологического консультирования идеально подходит для работы в формате индивидуальной, семейной, детской и групповой тренинговой работы. Имеется отдельный вход, свободный доступ и удобная парковка.

Я работаю с 10:00 до 21:00 с понедельника по субботу. По предварительной договоренности возможна психологическая консультация в вечернее время и в воскресенье. Если Вы не смогли мне дозвониться, то я сам перезвоню Вам при первой же возможности.

Прием осуществляется строго по записи!КонтактыКонтакты

С уважением, ваш детский семейный психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич!

Тел: 8(926) 303 - 68 - 47

E-mail: info@unsait.ru