Рейтинг@Mail.ru
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВЗРОСЛЫМ

»   Психологическое консультирование
» Помощь психолога
» Нужна ли психотерапия?
» Лечение неврозов
» Как избавиться от зависимости?
» Психологическая помощь при депрессии
» Как преодолеть одиночество?
» Услуги психолога при алкоголизме

 

ДЛЯ СЕМЬИ

»    Зачем нужен семейный психолог в Москве?
» Помощь семейного психолога
» 20 секретов взаимопонимания
» Помощь психолога при разводе
» Что такое семейная психотерапия?
» Консультация для молодоженов
» Про секс и любовь
» Как сохранить отношения?
» Кому нужна семья?

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ

»  Услуги детского психолога 
» Подростковый психолог
» Советы детского психолога
» Детские неврозы
» Нарушение памяти у детей
» Синдром дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивности
» Зачем нужен дошкольный психолог?
» Психологическая помощь детям с синдромом Дауна
» Психолого-поведенческая коррекция аутизма
» Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
» Как успокоиться перед экзаменом?
» Профориентация для подростков и взрослых

  

ТРЕНИНГИ И ГРУППЫ

»  Расписание тренингов и занятий в Москве
» Что такое групповая психотерапия
» Развиваем интеллект
» Группа личностного роста для подростков в Москве
» Тренинг и занятия для родителей
» Как найти свое дело в жизни?
» Как побороть неуверенность в себе?
» Как повысить в Москве стрессоустойчивость?
» Индивидуальный курс семейных перемен

 

ДЛЯ ВСЕХ 

»  Зачем нужен психолог?
» Что такое психокоррекция?
» Зачем нужна психопрофилактика?
» Что такое психодиагностика?
» Услуги психотерапевта
» Услуги психолога по телефону
» Кто такой нейропсихолог?
» Когда нужен патопсихолог?
» Советы психолога для взрослых
» Как преодолеть страх перед людьми?
» Чувства страха и методы помощи
» Что делать если нужен психолог?
» Панические атаки, страхи, симптомы и лечение

 

ФОРУМ КЛУБ

»   Прошу совета. Вопросы и ответы онлайн
» Психологический форум для родителей
» Семейный психологический форум
» Сексуальные проблемы всех возрастов и полов
» Социально-психологический форум
» Психические расстройства у человека
» Зависимости у людей
» Психологический форум для специалистов

 

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ПСИХОЛОГУ В МОСКВЕ

 

Рекомендую прочитать

»  Бесплатный психолог в Москве
» Кто такой психотерапевт?
» Кто такой психоаналитик?
» Когда нужен доктор психиатр?
» Чем психолог-консультант лучше друга?
» Помощь психолога родителям
» Что такое психосоматика?
» Что такое депрессия?
» Фактор личного успеха
» Симптомы Невроза
» Про Шизофрению
» Отзывы о моей работе
» Руководство для клиентов
» Топ лучших книг на все времена

 

ДЛЯ ЖЕНЩИН

»  Как воспитывать ребенка?
» Что такое сценарий жизни?
» Замуж после тридцати
» Как говорить убедительно?
» Женский психолог
» 5 секретов соблазнения
» Как перестать оправдываться?
» Почему мужчины теряют желание?
» О чем мечтают мужчины?
» Правила эротического массажа

 

ДЛЯ МУЖЧИН

»  Роль отца в семье
» Зачем нужен смысл жизни?
» Психологическая поддержка
» Помощь психотерапевта
» Мужской климакс: миф или реальность?
» Зачем нужен частный психолог?
» Что делать взрослому мужчине у психоаналитика?
» Чего хотят женщины?
» Синдром менеджера

 

ТЕСТЫ ОНЛАЙН

»  Шкала тревоги Бека
» Шкала депрессии Бека
» Тест для мотивации достижения успеха
» Айзенка личностный опросник
» Опросник удовлетворенности браком
» Дифференциально диагностический опросник
» Голландский тест пищевого поведения
» Методика «Индикатор копинг-стратегий»
» Тест эмоционального интеллекта Холла

 

Психологу на заметку

»  Как найти клиента?
» Балинтовская группа в Москве
» Литература для психологов

 

Помогите друзьям решать их психологические проблемы

РАССКАЖИТЕ ИМ ОБО МНЕ

с уважением, ваш частный семейный психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич

 

Подписывайтесь!

  Facebook
Одноклассники
  Вконтакте

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 


Популярная психология XXI века

 https://Psiheya-Market.Ru/


Москва - Твой город. Блок о Москве. http://gotomoscow.ru/


  

Телефоны, адреса фирм, организаций и предприятий Одинцовского района и города Одинцова

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

Яндекс.Метрика

 

Логопедические проблемы у детей?

Логопедические проблемы у малышей

Консультация с психологомКонсультация с психологомКаждому родителю хочется, что бы его ребенок говорил внятно и понятно. И дело тут не столько в родительских амбициях, сколько в интуитивном ощущении, что плохо говорящий ребенок будет подвергаться излишнему негативному вниманию. При первых же психологических проблемах я всегда рекомендую, звоните мне и записывайтесь на консультацию с детским психологом.

Потому, что обычно, как это бывает в Российских образовательных учреждениях, плохо говорящий ребенок раздражает сверстников и вызывает жалость у взрослых. Оба эти чувства негативные и ведут к подавлению личной самооценки ребенка. Окружающие сверстники порою бывают жестоки и могут начать дразнить Вашего ребенка еще в школе. Взрослые, в свою очередь, плохо говорящего ребенка жалеют, относясь в определенном смысле к нему, как к убогому, что не есть правильно.

Кому же такое понравится?

Психолог по телефону в МосквеПсихолог по телефону в МосквеРебенок с подобными проблемами постепенно будет все меньше и меньше говорить и очень велика вероятность замыкания в себе. Это относится не только к подросшим детям, и здесь важно уметь заметить надвигающиеся логопедические проблемы в раннем возрасте, диагностировать их и принять определенные коррекционные меры для того, что бы ваш ребенок мог легко сначала заговорить, а потом и выговаривать определенные труднопроизносимые слова и словосочетания.

Проблемы с коммуникацией могут возникнуть у ребенка с самого рождения, в следствие осложненной беременности, тяжелых родов, или к примеру органического поражения определенных органов. Поэтому, для оценки состояния ребенка введены определенные нормы развития речи, и пусть Вас не смущает слова «норма», потому, что в данном контексте речь идет не о лишении Вашего ребенка личной индивидуальности.

Как обследовать речь ребенка родителям?

Психологический тренинг для подросткаПсихологический тренинг для подросткаМногие родители не относятся серьезно к нарушениям речи своих деток, упуская драгоценное время. Особенность речевых нарушений в детском возрасте – их обратимость, поскольку детский мозг очень пластичен. Его можно сравнить с кусочком свежей глины, а попробуйте что-нибудь слепить из засохшей глины.

В первый месяц ребенок должен кричать и проявлять свою реакцию на шумы. Он вообще должен проявлять свое недовольство. Поэтому, если вы в первый месяц ни разу не слышали недовольного крика, или плача – это повод не думать о том, какой у Вас спокойный малыш, а задуматься о консультации соответствующего специалиста.

В два месяца малыш улыбается Вам при общении, начинает гулить и издавать всякие ахи-охи, вздохи. В три –четыре месяца у ребенка формируются предпочтения в музыке – он улыбается уже не только Вашему появлению, но и звукам любимой музыки, папиному голосу, некоторым постоянным вещам, например: звонку в дверь вечером, что обозначает приход любимого папы.

Насторожиться в полгода следует, если до 5 месяцев малыш не стал улыбаться при заговаривании с ним или чтении считалочек, пестушек, и прочих элементов своеобычного общения с ребенком, и если он в течение полугода не научился произносить внятно отдельные звуки или слоги.

К концу седьмого месяца ребенок просто обязан уметь привлекать ваше внимание отдельными звуками, плач к ним не относится, это сигнал бедствия, а не попытки вступить в общение с окружающими людьми.

В год ребенок уже умеет привлекать ваше внимание, реагировать на простейшие просьбы, использовать отельные звуки для обозначения конкретных ситуаций, выполняет простые просьбы (чаще сопровождаемые родительским жестом), приносит названную игрушку, показывает глазки, носики и ушки и прочее.

К полутора годам словарный запас у малыша должен составлять минимум 6 слов, увеличивается количество понимаемых слов и просьб. Тут уж к специалисту надо обращаться, если к десяти месяцам малыш не пытается повторять за окружающими людьми звуковых сочетаний, к году не может выполнить простейшей просьбы и не произносит ни слова или не может, к году и трем месяц не освоил уместное и адекватное употребление слов «мама» и «папа», а к году и восьми месяцам не может произнести шести осмысленных, это очень важно, слов.

Обследование звукопроизношения:

Проверить правильность произношения звуков, сложных по артикуляции, можно при помощи картинок, начинающихся с основных согласных звуков, или просто попросите повторять за вами слова:

  • сова, сено, зонт, зебра, цапля, шапка, жук, щука, чай, лук, лев, рак, река, юла, яблоко, попугай.

Предложите ребенку называть предметы, изображенные на картинках. Желательно, чтобы ребенок называл картинки самостоятельно.

Далее оцените результаты:

Если вы обнаружили дефекты в произношении каких либо звуков речи, обратите внимание, в каком варианте они проявляются или обратитесь за консультацией к логопеду.

Если полностью отсутствует звук например: «ампа» вместо лампа, «ука» вместо рука, либо звук заменяется более простым для произношения «сюба» вместо шуба, такой дефект может являться «возрастным косноязычием» и исправиться самостоятельно (по мере созревания речевого аппарата), если ребенку еще не исполнилось 5 лет. Однако, если это наблюдается и после 5 лет, такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих своевременно овладеть правильным произношением. Это уже нарушение звукопроизношения, когда требуется специальная коррекционная логопедическая помощь.

Если вы слышите искаженное произношение некоторых звуков («хлюпающее» с неприятным для слуха оттенком, либо у ребенка при произнесении звуков С, З, Ш, Ж просовывается язык между резцами, ребенок «шепелявит», либо «картавое» Р), это нельзя относить к «возрастному косноязычию». Необходимо обратиться, как можно раньше к логопеду (с 4-4,5 лет), т.к. такое искаженное произнесение звуков не пройдет с возрастом, а будет только закрепляться. Причиной такого нарушения может быть недостаточная подвижность губ и языка либо органические дефекты в строении речевых органов.

Ребенок умеет правильно произносить звуки, но смешивает их (говорит то «ракета», то «лакета», то «шапка», то «сапка»), причиной тому может быть затруднение в слуховой дифференциации звуков речи. Ребенок как бы не улавливает разницы в звучании сходных звуков. Слова типа СУП-ЗУБ, МИСКА-МИШКА, САЙКА-ЗАЙКА воспринимаются таким ребенком как одинаковые. Такая форма нарушения речи особенно коварна, т.к. при поступлении в школу такие звуковые замены неизбежно и на письме и при чтении. При таком нарушении обязательно проведите обследование фонематического слуха.

Итак, если в ходе проверки будет выяснено, что ребенок 3-х – 4-х лет, заменяющий, например, звук Ш на С, не может правильно показать, где на картинках МИШКА, а где МИСКА, то это патология и нужна помощь логопеда, а в острых случаях и нейропсихолога. Поэтому, звоните и не стесняйтесь консультироваться со специалистами и профессионалами в данных областях.

Обследование фонематического слуха:

Родителям очень важно выяснить, может ли ваш ребенок различать сходные звуки речи на слух. В норме к 2-м годам ребенок дифференцирует на слух все звуки речи. Здесь не имеется ввиду физический слух, т.к. мы будем говорить о детях с нормальным слухом и интеллектом.

Затруднения в различении на слух звуков речи могут быть без труда выявлены самими родителями с помощью специальных картинок. При обследовании заинтересуйте ребенка в правильном выполнении заданий. Показывайте две картинки, их названия отличаются только звуками, которые заменяет в речи ребенок (например, РОЗА-РОЖА). Сначала объясните значение обоих слов: «Вот видишь, красная роза, а это нарисована рожа. Теперь я буду называть эти картинки, а ты будешь показывать, где рожа, а где роза». Соблюдайте условия называния картинок:

МишкаМишка  УшкиУшки  КозаКоза
 МискаМиска УсыУсы КосаКоса
  1. Картинки называйте одним словом: «Где роза?», «Где рожа?», чтобы не было слов-подсказок (например, «где красная роза?»).
  2. Картинки называйте не в определенной последовательности, а в беспорядке. Одну и ту же картинку можно называть 2-3 раза подряд, тогда ребенок не сможет случайно угадать нужную картинку и в случае не различения смешиваемых звуков, он начнет показывать картинки невпопад.
  3. При назывании картинок прикрывайте рот листом бумаги и не смотрите на называемую картинку.
  • Посмотри внимательно на картинки. Это миска, это коса (объяснить значение незнакомых слов). Затем уже обследуем фонематический слух ребенка. Покажи, где миска? Где мишка?
  • Покажи, где коза? А где коса?
  • Покажи, где усы? Где уши?

Картинки к словам с оппозиционными звуками с — з, сь — зь:

Сначала беседуем по картинкам: «Это кассета, а это газета. А это что? Да, это зуб, а это суп в тарелке и т.д. Далее проверяем дифференцирует ли ребенок на слух сходные по звучанию звуки: «Покажи, где кассета? где газета? Где суп? Где зуб?

ГазетаГазета  ЗубЗуб  ЛозыЛозы  КозаКоза
 КасетаКасета  СупСуп  ЛосиЛоси  КосаКоса

Картинки к словам с оппозиционными звуками ш—с:

КрышаКрыша  МашкаМашка  МишкаМишка  МышьМышь
 КрысаКрыса  МаскаМаска  МискаМиска  МысМыс

Картинки к словам с оппозиционными звуками ш-ж:

ЖестьЖесть  ЛужаЛужа
 ШестьШесть  КсюшаКсюша

Картинки к словам с оппозиционными звуками ж-з:

КозыКозы ЛозыЛозы

Далее оцените результат:

Если при выполнении заданий ребенок постоянно задумывается, направляет руку то в сторону одной картинки, то в сторону другой, значит, он испытывает затруднения в различении звуков на слух. В этом случае у ребенка необходимо развивать слуховую дифференциацию этих звуков. Помощь логопеда здесь понадобится, но и сами родители могут проводить специальные упражнения.

Обследование слоговой структуры слов:

Для обследования детей 3-х лет предлагается назвать картинки с предметами, в названии которых 2 открытых слога, затем 3 открытых слога, затем 1 закрытый слог (дым, мак, сок). Оценивая результат, отметьте количество верно воспроизведенных слов (допускаются 1-2 ошибки).

Для детей 4 – 5 лет предлагаются различные типы слов, от простых к более сложным:

  • снег, кошка, капуста, мостик, помидоры, лекарство, сковорода, пуговица, аквариум, велосипед, милиционер, парикмахерская, экскаватор и т.п.

Можно чередовать разные виды работ: ребенок сам называет картинки; взрослый называет (медленно проговаривая слова), а ребенок повторяет за ним; взрослый задает ребенку вопросы:

  • Где подстригают волосы?

Для детей старше 5 лет взрослый предлагает ребенку повторить за ним предложения. Даются предложения с большой концентрацией сложных слов:

  • Волосы подстригают в парикмахерской.
  • В аквариуме плавают разноцветные рыбки.
  • Милиционер регулирует уличное движение.
  • Водопроводчик чинит водопровод.
  • Строители работают на строительстве высотного дома.

Далее оцените результат:

Нарушение слоговой структуры слов может быть незначительным, когда ребенок допускает очень мало ошибок.

Если ребенок допускает много ошибок (перестановка, замена, выпадение одного или нескольких звуков, слогов («весипед», «велосибист», «скоровода», «акравиум», «мицнанер» и т.д.)), то специалисты по работе с детьми говорят о нарушении звуко-слоговой структуры слов. Это нарушение речи может быть выражено как в легкой степени, так и в более тяжелой. Но в любом случае требуется консультация и коррекционная помощь логопеда. Работу по совершенствованию слоговой структуры слов проводят параллельно с работой по коррекции звукопроизношения. Эта работа должна вестись длительно и систематизировано.

Заключение:

Как видите, нормы развития очень вариативны и широки. Бывает так, что малыш лег спать одним человеком, а проснулся другим – с набором слов, которые он может внятно говорить. Как в анекдоте про Илью Муромца, который тридцать лет и три года спал на печи и молчал, пока ему не дали пересоленную кашу, кстати, вариантов этого анекдота тоже превеликое множество.

Если все же проблему у ребенка с речью есть и как бы вам ни хотелось их не замечать и считать, что все в порядке, лучше обратиться к специалисту и записаться на прием. От гипердиагностики еще никто не умер, а вот результаты поздней диагностики часто бывают плачевны. Специалиста по речевым проблемам необходимо подбирать в соответствии с возрастом Вашего ребенка: потому, что бесполезно вести годовалого малыша к логопеду, специализирующемуся на младших школьниках.

Начните с консультации педиатра и детского невролога, они подскажут куда обратиться дальше. Если есть сомнения в квалификации рекомендованного специалиста, обратитесь на специализируемые сайты такие, как Психея-Маркет.Ру или на специализируемые форумы такой, как - Психологический форум "Ваш психолог".

Получив диагноз и рекомендации Вы всегда можете проверить и первое и второе у другого специалиста, но не затягивайте с консультациями, постарайтесь организовать их как можно скорее. При консультациях следует помнить, что у специалистов «старой» закалки есть как большой плюс – огромный опыт, так и внушительный минус – они работают по устаревшим нормам и знаниям, предписывающим всеобщее четкое развитие малыша по дням и кормление по часам.

Однако это не значит, что они хотят нанести Вашему ребенку вред, прислушивайтесь к их опыту, как профессиональному, так и жизненному. И в любом случае, не отчаивайтесь и не впадайте в панику. Большинство проблем с речью у малышей поправимо при своевременном обследовании и консультации у соответствующего специалист.

Стоимость услуг детского психолога в Москве:

Очное консультирование детского психолога и психоаналитическая психотерапия проходят в комфортабельном психологическом центре в самом центре Москвы на Цветном бульваре.

Стоимость детской психологической консультации, психоанализа и психотерапии в Москве составляет всего 2.500 рублей, длительностью 50 минут одно занятие. Помните, что консультация хорошего психолога и личная психотерапия это всего лишь инвестиция в себя, свою семью и своих детей. Потому, что на сегодняшний день, быть здоровым и счастливым стало быть модно.

Адрес психологического центра:

г. Москва, метро "Цветной бульвар", ул. Цветной бульвар, дом 19, стр. 4, кабинет № 209

Психологический центр в Москве находится в шаговой доступности от метро ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР. Улица располагается в самом центре г. Москвы. Это очень уютная и тихая историческая часть города Москвы. Центр психологического консультирования идеально подходит для работы в формате индивидуальной, семейной, детской и групповой тренинговой работы. Имеется отдельный вход, свободный доступ и удобная парковка.

Я работаю с 10:00 до 21:00 с понедельника по субботу. По предварительной договоренности возможна психологическая консультация в вечернее время и в воскресенье. Если Вы не смогли мне дозвониться, то я сам перезвоню Вам при первой же возможности.

Прием осуществляется строго по записи!КонтактыКонтакты

С уважением, ваш детский семейный психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич!

Тел: 8(926) 303-68-47

E-mail: info@unsait.ru